Служба психолого-педагогического  сопровождения

Служба психолого-педагогического  сопровождения

Служба сопровождения в нашей школе — это команда педагогов, которые оказывают помощь ученикам и их родителям в различных проблемных ситуациях. Работа каждого специалиста направлена на то, чтобы сделать максимально комфортным период обучения детей, а также помочь их родителям — дать необходимые консультации в вопросах их компетенции. Процесс воспитания только тогда может считаться корректным и потенциально успешным, когда педагоги и родители обучающихся действуют сообща, прилагая максимум усилий для того, чтобы решить проблемы учеников.

Опытные педагоги нашей школы готовы помочь вам, ответить на интересующие вопросы. Только такой комплексный подход к воспитанию может называться полноценным.  Мы искренне надеемся, что сборник советов, в который мы стараемся включить самую полезную и интересующую родителей информацию, сумеет ответить на волнующие вас вопросы. Не стесняйтесь задавать вопросы и получать квалифицированные консультации опытных педагогов — именно таким образом мы сумеем обеспечить правильный подход в деле воспитания нового поколения!

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:

  • Начальная школа— определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.
  • Основная школа– сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.
  • Средняя школа– помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения.

При этом особое внимание уделяется переходным этапам в развитии и образовании детей. Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Социальный педагог –

Дудкина Наталья Викторовна

Педагог-психолог 

Коршенинникова Юлия Сергеевна

В нашей школе Вы и Ваши дети можете получить консультацию психолога по вопросам обучения и воспитания своих детей согласно графику

Присутственные часы в МБОУ Голицынской СОШ №2

Понедельник: 10.00 — 14.00

Вторник: 10.00 — 14.00

Присутственные часы в Большевяземской школе

Среда: 10.00 — 14.00

Четверг: 10.00 — 14.00

Записаться необходимо через классного руководителя.

УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ  БЕСПЛАТНО!

Основной принцип психолога- НЕ НАВРЕДИ!

Основная задача психолога в школе – психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.

Основной принцип работы школьного психолога– индивидуальный подход к ребенку любого возраста.

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом.

Школа для ребенка-центр освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоений знаний, и многого другого ребенка- все это ребенок получает именно в школе. Психолог помогает ребенку усвоить весь этот опыт через освоение поведения и построение собственной позиции, при которой у ребенка вырабатывается осознанное восприятие мира.

Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом!

Единый общероссийский номер телефона доверия 8-800-2000-122

Сайт “Детский телефон доверия”

Памятки

Пять шагов помощи ребенку

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Памятка родителям первоклассника (скачать)

Памятка родителям пятиклассника (скачать)

Памятка родителям учеников 9-11 классов (скачать)

Школьная служба примирения или служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.
Служба школьной медиации является еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.

Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Вы поругались или подрались;
· У вас что-то украли;
· Вас побили и вы знаете обидчика;
· Вас обижают в классе и т.д.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации, к координатору:

Бушуевой Наталье Сергеевне

телефон 8(84639)2-52-11

Цель Службы школьной медиации  применения метода «Школьная медиация»: формирование безопасной среды.
 Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
 Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число  конфликтов разрешалось восстановительным способом.
   Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от  обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить  ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать  повторения подобного в будущем.

Процедура медиации – способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
   Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника – медиатора.

  На встрече выполняются следующие правила:
· Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то  перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому  участнику.
· На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
· Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на  встрече не разглашается.
· Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального   разговора.

Куратор службы медиации (примирения) Бушуева Наталья Сергеевна, кабинет 5 (1 этаж), тел.: 8 -498-695-42-68

Служба психолого-педагогического сопровождения-документы