Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ШКОЛА ОБЕСПЕЧЕНА СОВРЕМЕННЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ. ИМЕЕТСЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ИНТЕРНЕТ.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИМЕЮТ ДОСТУП К ВЫХОДУ ФГИС “МОЯ ШКОЛА”

И ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На его страницах можно узнать основные сведения о школе, достижения в учебной и внеурочной деятельности, об инновациях и реализованных проектах. На сайте школы размещаются документы нормативно-правовой базы, регламентирующие образовательный и воспитательный процесс, трудовые отношения, вопросы управления.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Основной библиотечный фонд  школы составляет 25529 экземпляров, из них 15178-учебники, фонд художественной литературы – 10238 книг. Фонд художественной литературы библиотеки разнообразный. Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками за счет бюджетных средствВ 2022-2023 учебном году фонд библиотеки пополнился на 3345 книг. Обеспеченность учебников учебниками и учебной литературой из фонда библиотеки составляет 100%.

Материально-техническая база библиотеки (наличие компьютеров с выходом в Интернет) позволяет учащимся  использовать в своей работе инновационные технологии. Имеется медиатека (218 дисков)  поддержки внедрения свободного программного обеспечения.

В школе также имеются: 2 спортзала, которые  имеют раздевалки для девочек и мальчиков, душевые комнаты и санузлы;  школьный стадион;  баскетбольная площадка;  спортивная площадка, оборудованная многофункциональным уличным тренажером,   столовая на 250.

Кабинет кулинарии, обслуживающего труда, комбинированная слесарно-столярная мастерская  оснащены  современным учебным оборудованием: электрическими швейными машинами, оверлоком, коверлоком, 2 электрическими плитами,   холодильником, микроволновой печью, станками по обработке дерева и металла.

В школе имеются оснащенные современным  оборудованием медицинский и прививочный кабинеты.

В школе действует кабинетная система. Предметные кабинеты технически оснащены современным учебным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами и DVD проигрывателями. В каждом учебном кабинете создана и ежегодно обновляется медиатека.

IT-инфраструктура.

Изучение программ по всем образовательным областям учебного плана полностью обеспечено учебными кабинетами.

100% предметных кабинетов  школы  рабочие места педагогов  оборудованы персональными компьютерами. С автоматизированных мест учителя имеется доступ в сеть Интернет.

В школе   имеется 1 компьютерный и 4 мобильных класса, в которых установлен  51 компьютер. До 90% компьютеров МБОУ Голицынской средней общеобразовательной школы  объединены в школьную локальную сеть, выход в интернет осуществляется со 100% компьютеров.

Функционирует школьная локальная сеть.

Наиболее активно используются ресурсы Интернет на уроках математики, информатики, ИКТ, биологии, английского языка, истории, искусство, обществознания, географии, экономике. Обучающиеся принимают участие в открытых (дистанционных) олимпиадах по программированию.

Внеурочная деятельность учащихся с использованием ИКТ осуществляется в рамках проектной деятельности, кружках информационных технологий, программирования. Разрабатываются проекты по развитию Учебной сети, межпредметные интегрированные исследовательские проекты, проводится моделирование экономики и менеджмента (МЭМ). Выпускается школьная электронная газета «Школьная планета».

Цифровые образовательные ресурсы медиатеки  школы  и предметных кабинетов способствуют диссеминации педагогического опыта.

ПИТАНИЕ 

Вопросами организации питания в школе занимаются несколько подразделений: административное, хозяйственное, а также Управляющий совет. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Все подразделения контролирующие питание, имеют необходимые инструкции, положения, методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания, а также бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Школьная столовая площадью 250 кв.м на 240 посадочных мест находится на первом этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы, учителей, младший обслуживающий персонал, членов городской администрации, бухгалтеров. Столовая с полным циклом производства. Работает столовая 5 дней в неделю при восьми часовом рабочем дне. Режим работы столовой: с 09.00 до 15.00

В состав столовой входит обеденный зал, пищеблок и подсобные помещения. Пищеблок оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Процесс приготовления пищи осуществляется с помощью теплового технологического оборудования. Санитарное состояние пищеблока соответствует санитарным нормам.

Столовая укомплектована необходимыми сотрудниками в полном объеме: зав. производством, три повара, одна посудомойщица, буфетчица, официантка и уборщица.

Организацию горячего питания школьников с 1 января 2023 года осуществляет ООО «ДОБРОЕ КАФЕ».